ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Первая школьная аттестация

Не могу поверить, что я пишу это про своего собственного ребенка.

И хоть это произошло на пару лет раньше, чем я ожидала, факт остается фактом :))) Мы получили полный письменный отчет о Тимкиной школьной жизни, и сегодня у нас была индивидуальная встреча с учителем.

Т.к. это событие первое, то, конечно, для нас оно из ряда вон. Хочу зафиксировать все в подробностях.

Начну со встречи. Хотя изначально за несколько дней нам передали саму аттестацию, чтобы мы могли все поизучать, потом задавать вопросы.

В школу мы пошли всем семейством. Шла я туда со спокойным сердцем (после аттестации) и была уверена, что услышу хорошее. Но нас там просто медом залили, чуть не слиплись мы от удовольствия. Такого даже я не ожидала. :) От счастья хотелось всплакнуть, потом кинуться на шею учительнице, потом мужу, потом расцеловать ребенка. В результате передумала. Просто осталась счастливая. :))

Постараюсь вспомнить, что нам говорили.
Ну, во-первых, несколько раз она повторила, что у Тима большое сердце. Что он готов помочь абсолбютно всем, кто в помощи нуждается, что очень добрый и умеет сопереживать, что в этом смысле он удивительный ребенок и куча всяких синонимов по этому поводу. Что у него нет абсолютно никаких проблем с обучением. Отлично понимает задачи, мгновенно все схватывает.
Мы, как партизаны, пытались задавать различные вопросы, чтобы раскусить, где кроется хоть какой-то минус.
Говорили, что нам важно знать, как он общается в коллективе, со сверстниками и со взрослыми, без присутствия родителей. Ответила, что все идеально, что уважительный и все такое.
Спросили, может, нам поработать дома в каком-то направлении в плане учебы, где у него есть слабые стороны. Она сказала, что в рамках программы все идеально, что он знает все, что должен знать, учится с удовольствием, нареканий нет. Сказала, если у нас есть желание заниматься дома дополнительно, она может присылать домашние задания. Тиму это не обязательно, исключительно по желанию.
Единственное в этой бочке меда была капля вишневого варенья :)), что в процессе задания он может отвлекаться и любит переключиться на поболтать и его надо возвращать, но это типа нормально для его возраста.
Наверное, что-то еще хорошее я уже забыла, но все было в таком духе.
И еще сказала спасибо нам за ребенка (ну как тут не расплакаться?)

Между тем Тим носился сломя голову из коридора в класс и обратно, подбегал к своей любимой Мисс Константин (это фамилия, если что :)) ), выяснял у нее что-то в процессе, она всегда на него отвлекалась, отвечала, основной для нее в этом помещении был ребенок, а не мы. Ну вот как тут не любить их систему?

Когда вышли, говорю Тиму:
- Хвалит тебя Мисс Константин.
- Да. (с интонацией, которая не предполагает других вариантов)
- А за что?
- Веду себя хорошо.

Ну да, если он все свое обучение воспринимает как игру, то какие еще могут быть причины? :)))

Теперь про саму аттестацию.
Тут все серьезно.
Сначала общая характеристика. По сути очень похоже с тем, что нам говорилось при встрече, но более официально.
Для себя зафиксирую на англ. яз. и для интересующихся в моем вольном переводе. :)

Tim has had a great start to Kindergarten! Tim is a compassionate member of our class and will always be the first to offer a helping hand. Tim demonstrates a great enthusiasm for learning, though he tends to get distracted and socialize. He is a diligent worker but  needs teacher guidance to stay on task. Tim is an active participant and thrives with hand-on work. It is pleasure having Tim in the class, and I look forward to our year together!

Тим отлично стартовал в Kindergarten! Тим является сострадательным членом нашего класса и всегда будет первым, кто протянуть руку помощи. Тим демонстрирует большой энтузиазм к обучению, хотя имеет тенденцию отвлекаться и пообщаться. Он прилежный труженик, но нуждается в контроле учителя, чтобы остаться на задаче. Тим является активным участником и преуспевает в работе руками. Это удовольствие иметь Тима в классе, и я с нетерпением жду продолжения нашего года вместе!

Далее оценивается его развитие по ряду направлений. Шкала из 3-х значений - Самостоятельный (independent); Развивающийся (developing); Не демонстрирующий (not demonstrating).
Самостоятельный - абсолютно самостоятелен в вопросе и не требует никакой помощи, Развивающийся - в процессе обучения или что-то не достаточно еще освоил, Не демонстрирующий - тут все понятно.

Забегу вперед, скажу, что у Тима половина Самостоятельных, половина Развивающихся. Учительница пояснила, что отставаний у него нет, в категории знания развивающееся в рамках программы, должно развиваться.

Оценки по 4-м категориям, каждая включает в себя много пунктов.
Все переписывать не осилю, только итоговое, т.н. "Прогресс".

1. Социальное развитие.

Прогресс:

Tim has a greater awareness for the feelings of his classmate. He usually demonstrates safe and responsible behavior, but needs reminders to use walking feet.

Тим имеет большую осведомленность о чувствах своих одноклассников. Он, как правило, демонстрирует безопасное и ответственное поведение, но нуждается в напоминании не бегать. :))

2. Основные движения и физическое развитие (не знаю, как это лучше перевести - Fundamental Movement and Health Development)

Тут у нас всюду 100% Independent, ну и общие выводы соответствующие.

3. Искусство, языковое и литературное развитие.
Тут стоит все-таки вспомнить, что Тим год назад жил в другой языковой среде. В общем, я продолжаю удивляться.

Прогресс:
Tim thrives in areas of verbal expression and creativity. He responds thoughtfully, but is working on staying focused while listening. He is learning to develop his ability to recognize and join letter sounds even further. He is also developing his ability to express himself through the arts. Next steps for Tim will involve experimentation further with writing and letter sounds.

Тим преуспевает в областях словесного выражения и творчества. Он отвечает вдумчиво, но работает над тем, чтобы не отвлекаться во время слушания. Он продолжает развивать свою способность распознавать и сопоставлять звуки и буквы на письме еще больше. Он также развивает свою способность выражать себя через искусство. Следующие шаги для Тима будут включать дальнейшие эксперименты с письменными буквами и звуками.

4. Математическое развитие.

Для меня было многое из пунктов списка новостью, что оказывается ребенок уже может в рамках их нулевого класса (опять же - на английском).

Прогресс:
Tim has a good understanding of patterns. He also demonstrates a great awareness for comparing objects. He is practising counting past the number 14 independently.

Тим хорошо понимает принцип . Он также демонстрирует отличное понимание в сравнении объектов. Он самостоятельно практикует счет после 14. :))

Вот такая у нас первая аттестация, первое школьное полугодие перед первым классом. Дай Бог, чтобы дальше не хуже.

--------
Ну и чтобы как-то скрасить мое многобуквие, пара забавных фоточек с дня рождения садиковской подружки на моменте разворачивания подарков.

"Какая хорошенькая!"
20141116_152943s

"Ну а глобально нам, конечно, куклы не интересны"
20141116_153022s
Tags: Тимочка, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments