ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka

Бабье лето или сказание о Канадском щите :))

Как это принято говорить у классиков? Погоды нынче стоят отменные. :))

Середина октября, бабье лето решило нас побаловать.
Наш условно закрытый сезон долгих природных прогулок продолжился.
В последний день лонг уикенда двинули снова в сторону Онтарио.
Водоемов там видимо-невидимо, поэтому мест симпатичных много. Но сегодня в фокусе нашего внимания Канадский щит.

Большая часть Северной Америки расположена на каменистом плато, так называемом Канадском щите (докембоийского периода, между, прочим, если кому-то это что-то говорит :)) ).
Кстати, всю жизнь считала, что со школы у меня с географией все очень плохо. Т.е. я ее познаю исключительно в путешествиях. :) А тут прошлась по тверди земной и сразу опознала, что это такое.
Выглядит это довольно забавно. Леса-леса, потом бац посреди природы - что-то типа асфальта, только намного качественнее. :) В некоторых местах "асфальт" шаршавый, в некоторых гладенький. Особенно живописно это выглядит под водоемами и там, где пороги или водопадики.

Ну и, как всегда, фото с нашей прогулки.

Сначала мы просто бродили без цели, горланили песни про осень, т.к. вокруг ни души :)), только лодки время от времени нарушали наше уединение. Вроде ничего особенного, но очень душевно.

Люблю свою семью, только с ними я могу без комплексов горланить песни, никто мне слова плохого не скажет, а даже составит компанию. :)) Тут надо добавить про отличный слух Андрея и мой, совершенство которого под большим вопросом. :)))

А потом мы поехали в одно интересное место (расположено оно как раз на плато).
Это ритуальное место индейцев. С одной стороны, место доступно для туристов. Тут все места, даже в самой глуши, куда можно ходить туристам, снабжены специальными точками, где в начале пути находятся столики-скамеечки, туалеты (с бумагой и антибактериальным спреем!), мусорные баки и информационные щиты с типа почтовым ящичком, в котором обязательно будет или карта, или информация про место. Иногда это выглядит странновато в глуши. Кстати, еще интересно - мусорные баки имеют специальные откидывающиеся крышки, которые не может открыть медведь.  В этом месте на мусорном баке были следы когтей.
Да, так вот. А, с другой стороны, это место является ритуальным и для современных индейцев. Поэтому рекомеднуется с уважением относиться ко всему, что там находится и не особо расхаживать, если там проходит церемония.

Тим жестом знатока достал информационный проспект и сидит изучает :)

Именно сегодня индейцы шаманили. Били в свои барабаны, горланили что-то и курили понято что. :) Мы тихонечко обошли их стороной. Откровенно говоря, я ощущала дискомфорт в этот момент.

Фото много, покажу часть. Это какой-то ритуальный круг, там всередине кострище из камней, обозначены места, куда садиться. И да, под ногами у нас как раз Канадский щит.
20141013_150342s

На всей довольно большой территории.из камней выложены различные фигуры. Вот эта одна из самых знаменитых - черепаха. Археологи затрудняются определить к какому времени относятся фигуры, т.к. камни лежат на поверхности, не погружены в землю, где могли бы быть окружены временными слоями. Плюс их при  желании можно передвинуть. Но, думаю, это и не важно, важнее смысл.
20141013_150648s

Вот не знаю, что Тима побудило стать в центр черепахи именно так, я не участвую, наблюдаю со стороны.

Тим размышляет над изображением. Я пыталась найти информацию про глубинный смысл этих изображений, но еще больше запуталась :))

Всюду всякие тряпочки, ленточки... все что-то обозначает, но мы не знаем, что.

Едем дальше.

Это тоже щит. Очень гладенький. Вообще со стороны это выглядит, как огромный камень в конце дороги. Мы нашей компанией заехали туда машинами, но, как не пытались сфотографировать, чтобы было видно, что это похоже на камень, ничего не вышло. :)

Ну хоть пофоткались :)))

И это тоже щит. В сочетании с водой - очень красиво.

А пока мы любуемся красотами, наши рыбаки решили закинуть единственный имеющийся с собой спиннинг (Андрей его не убирает). Вот этот человек, который к нам спиной, поражает мое воображение. :))) Он закидывает любую удочку в любую лужу, которая попадается на его пути, и в момент ловит рыбу. Это была не рыбалка, они просто попробовали. За 9 минут 3 щуки, Я наблюдаю такое не впервые, но все рано шокирована. :)

Все щуки отправились в фонд нашей семьи :))), т.к. (я уже как-то тут об этом писала)  человек с такой удачей или с таким профессионализмом, или и с тем, и другим, свою семью этой рыбой давно закормил :))

А у нас есть свой собственный маленький рыбак