ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Тим и его очень английский язык :))

Ровно 3 месяца Тим в детском саду.

Ровно 3 месяца я наблюдаю, как Тим адаптируется в чужеродной языковой среде и как впитывает язык. Это очень интересно.
Я хочу это записать, потому что уверена, что через год мне будет казаться, что Тим заговорил на английском через месяц и без проблем :)) Все происходит очень быстро, но не все так просто.

Сначала Тим сильно не парился и говорил со всеми на русском, говорил очень много и без конца. Видимо, в воспитателях видел благодарных слушателей, а не непонимающих его людей :))
Потом, скорее всего (я могу только интуитивно догадываться), ему требовалось двухсторонне общение. И Тим начал испытывать дискомфорт.
Он без слез шел в сад, но шел без энтузиазма, однажды он мне сказал, что ему в саду не нравится, т.к. у него там нет друзей, потому что ему не с кем там разговаривать.
Если мы его привозили позже, ближе к 9-ти, в это время начинается занятие, он совсем тух. И я понимаю, он банально почти ничего не понимал.
У меня сердце обливалось кровью, но в нашем случае нет более эффективного способа погружения ребенка в языковую среду, а школа не за горами.

Еще образовалась новая дурная привычка - покусывать нижнюю губу, из-за этого с одной стороны постоянно краснота. Психосоматика. За выходные дома все проходит, на неделе опять начинается.

Конечно, не все так печально. Воспитатели его хвалят. Порой не можем утащить домой, если приходим в разгар какой-то игры. В саду, если непогода, они носятся в своем спортзале, как шальные, очень нравится. Там и велосипеды, и горки, и батуты. Уж не знаю плюс это или минус, но пару раз забирали то со ссадиной, то с шишкой. Ну и каждый вечер на вопрос, все ли хорошо в саду, всегда отвечает, что все хорошо, все нравится.

Как развивается язык. Почти так же, как родной.Тут же нельзя сказать, что его учат, языку его никто не учит. Что понял, запомнил - твое, не понял - некому объяснить.  После привет-пока сначала пришли самые простые бытовые слова, которые необходимы для жизни. (всех слов мы, конечно, не знаем, только то, что проскакивает дома).
В качестве примеров

Название еды, напитков
water - вода
apple juice - яблочный сок
milk - млоко
cheese - сыр
и т.д.

То, что связано с играми

snowman - снеговик
car - машина
track - трак

То, что слышит часто и хорошо понимает :), например

don"t touch - не трогать
clean up - убирать

Обращение
boy - мальчик
girl - девочка
guys - ребята


Вежливые слова (не знаю, как в саду, с нами использует абсолютно всегда
thank you - спасибо
No thanks - нет, спасибо
Thanks, yes - спасибо, да
please - пожалуйста (просьба)
you're welcome - всегда пожалуйста (в ответ на спасибо)

Эмоции
mmm delicious! - ммм вкусно!
very nice - очень хорошо

Оценка

good boy/girl  - хороший мальчик/девочка
good job - хорошая работа или молодец

Счет до 10, интересуется, как дальше, но пока переваривает.
Некоторые цвета.
Горланит каждый день песню Yellow Submarine. Но это заслуга папы, а не сада, он ему ставит слушать. Думала, что у него кроме "Yellow Submarine" дальше какой-то набор звуков, потом прислушалась "sky blue... sea green". Нашла слова текста - и правда много в тему :))

И поет еще какие-то песни, которые мне, увы, неизвестны, а понять я могу мало в силу наших вместе взятых знаний :))

Ну и вот совсем недавно пошел процесс дальше. Тим перед сном всегда лежит сам с собой рассуждает, а я лежу рядом, делаю вид, что сплю. В связи с этим очень много знаю :) Теперь перед сном у него английский :) он отрабатывает какие-то уже понятные ему диалоги или пытается понять слово.
Пишу русскими буквами, чтобы было понятно.
- Бай, Тим, Бай, Тимору... (так несколько раз) Мама, что такое "тимору?"
- Ну как, Тим? Пока, Тим. Пока, Тимур. (потом задумалась, в саду не слышала, чтобы к нему обращались Тимур)
- (тим продолжает, задумавшись) Бай, Тим. Бай, си тимору.
- А!!! See you tomorrow!!! Это значит - увидимся завтра!

или слушаю, сам с собой:
- Гуд монин, Джак! Гуд монин, Энн! О! Вери найс!...  ну и т.д.
И часто много бурчания, которого я пока не могу четко понять. :)


Ну и как следствие развития языка - Тим уже рассказывает о своем друге в группе. Тоже интересно. Тим настаивает, что его зовут ДжАк. Не ДжЕк.  Я послушала, а в английском оно так и звучит, как ДжАк.

По поводу имен. Мы тут подписывали валентинки (о да, тут это праздник), у нас в группе есть Мими и Коко. :))

В общем, надеюсь, внутренняя уверенность возвращается к моему другу и все приходит в норму. Кстати, покусывание губы либо стало меньше, либо прекращается.


И, чтобы два раза не вставать, пару слов про сад.
Я все время свято верила педиатрам, что ребенок в саду часто болеет, потому что много чужеродных бактерий. И, если ребенок адаптировался в одном саду, то при переходе в другой, он опять будет какое-то время часто болеть, т.к. там новые для него микробы.
Тим в саду 3 месяца. За это время он болел один раз после нашей поездки в село, где он практически босиком решил поскакать на батуте в жуткий холод. Сопли периодически бывают, но это не считается. Я молчала месяц, два, но 3 месяца явно показатель, что тут что-то не так, с учетом того, что в киевском саду, особенно последнее время, мы стабильно 2 недели там, неделю дома. Я из-за этого перед отъездом забрала его из сада за месяц, потому что боялась, что разболеется в поездку.
В общем, загадка.


Все, побежала читать "Незнайку", слушатель ждет. :)
Tags: 4 года, Тимочка, английский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments