ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Про сдачу на права в Канаде

Во-первых, меня уже можно поздравить. Я с местными правами!

Т.к. все прелести я ощутила на своей шкуре, теперь со всей ответственностью могу ответить на интересующих многих вопрос: правда ли, что очень сложно пересдавать на водительские права в Канаде? :)

Начну с теста на знания, который сдается на компьютере.
Тут  все просто - либо знаешь ответ, либо нет.  Если знаете английский на нормальном уровне, будет проще, т.к. учить придется на английском в любом случае. Перевода тестов на русский для обучения нет.
Но сдавать экзамен можно на русском. И вот там могут возникнуть проблемы. Во-первых, перевод местами очень стремный. Т.к. я учила на английском (вариантов не было), то переключалась на англ., когда мне было что-то непонятно, это очень помогало. Сдавать полностью на английском побоялась. Думаю, это оптимальный вариант.

Почему не все сдают с первого раза? Если человек честно учил, но не сдал, думаю, тут еще присутствует элемент фарта. Мне лично попались 3 вопроса, которые я ранее в глаза не видела.  Т.е. в обучающем тесте их не было. Возможно, таких вопрос больше.

Допустимы 6 ошибок.

Теорию я сдала с первого раза, поэтому подводных камней больше не увидела.

Практику с первого раза я не сдала :)

И если теория мне кажется тут значительно проще, чем в Украине, то вождение именно для пересдачи все-таки посложнее.

Если вы ранее нигде не водили и собираетесь обучаться тут, у вас проблем, скорее всего, не будет.  Т.к. вы пройдете обучение с инструктором с чистого листа, вам нечему будет переучиваться.

Лично я бы рекомендовала взять хоть один урок с инструктором, если даже у вас сумасшедший стаж вождения. Или, как минимум, поездить со знакомым, который покажет вам местные нюансы. А отличий тут хватает. Хотя сразу скажу, знаю лично людей, которые сдали с первого раза без проблем. Но в процентном соотношении среди знакомых таких меньше :)

Система сдачи такая.
Инструктор осматривает вашу машину, вы показываете, что у вас работают поворотники, тормоз, клаксон. Потом едете делать параллельную парковку задом в 3 приема. Потом едете кататься в город. Катание 20 минут.
Инструктор держит в руках таблицу всевозможных ошибок, заполняет их. Любая минимальная лажа - 5 баллов, более серьезная - 10 баллов. Допустимо набрать не более 50 баллов. Серьезные ошибки - это когда экзаменатор вам в процессе вождения сделал замечание. Вообще он должен молчать, за исключение указаний, куда ехать. Если сказал, то пиши пропало. Но вы об этом узнаете позже, мужественно откатавшись до последнего. :)

Должна сказать, оценки абсолютно объективные, к экзаменаторам ноль претензий.
Человеческий фактор, конечно, присутствует, но не более. Например, как мне сказали, один экзаменатор при возвращени на свою линию после перестроения, поворот головы через плечо направо, отмечает ошибкой, другой нет. На практике вроде бы да, почти всегда бесполезная манипуляция. Но правило есть - выполняй.

На чем сильно валятся наши. Тут при любом минимальном перестроении ты обязан сделать signal-mirror-shoulder checks. Т.е. показать сигналом поворот, посмотреть в зеркало и через плечо. Вот это плечо - беда. У нас-то в правилах его нет. Нет, проверить слепые зоны на трассе - да, но не при всех подряд перестроениях, особенно на пустой улице. И тут привычка играет злую шутку. Перестроений масса, легко набрать все 50 баллов только на этом. Потом при проезде перекреста у нас делается широкая дуга, тут категорично узкая. И эту привычку побороть мне тоже понадобилось время.
О чем нужно знать, чего в помине нет у нас.
Прежде чем начинаешь парковаться, ты обязан 3 раза нажать на тормоз. Не сделал - не сдал.
При остановке на знак стоп ты обязан сдать максимально вправо.
Если ты поворачиваешь направо, а в этот момент пешеход переходит дорогу, ты должен немного выехать, но колеса не должен поворачивать к переходу, чтобы не испугать пешехода.
Тоже самое, если ты поворачиваешь на перекресте налево. Ты выехал, но колеса должны смотреть прямо, чтобы встречная машина не нервничала.
Ни в коем случае нельзя "перебдевать". Если вы думаете, что ради безопасности вы пропустите лишнюю машину - это хорошо (хотя могли бы проехать), то экзаменатор так не думает, скорее всего он вам скажет - "езжай уже, что стоишь?". И это значит - не сдал. Так не сдал первый раз Андрей :)
Любое промедление - это либо минус баллы, либо...
Нельзя показывать повороты как поздно, так и чуть раньше времени. Это минус баллы.

Ой, всего не вспомню. Но если бы я знала об этом сразу, мне бы было жить легче. :)

Про парковку. Многие ее очень боятся. Я должна вам рассказать.

Когда я взяла один урок с инструктором, он мне показал на своей машине места, на которые я могу ориентироваться, чтобы припарковаться без проблем. И этим он меня "подсадил" на свою машину. Дело в том, что наша машина огромная. Я боялась налажать.
А в чем разница? За сдачу на машине инструктора я плачу 120 баксов - 60 баксов, чтобы поездить час и привыкнуть к чужой машине, 30 баксов за аренду на экзамен, 30 за сам тест. На своей машине я плачу только 30 за тест.  Ощутимая разница, да?

Сегодня я взяла себя в руки и сдавала на своей машине. В общем, если вы вообще умеете парковаться, запаркуетесь. Может, со штрафными баллами, главное не сбить столбики.  Я запарковалась без штрафных, не смотря на габариты. Было очень волнительно, но не сложно.

Что еще? Наверное, надо сразу настроиться, что ничего страшного, если не вдруг не сдал. Я очень неплохо вожу и очень давно. Про "неплохо" не только мое мнение, но и мнение инструктора. Он сразу сказал, что учить меня ему нечему. Тем не менее не сложилось. Я была в шоке, самолюбие, понимаешь, есть такой грешок :)))

Самое главное. Права ваши действительны 3 месяца. После этого аннулируются и будто бы у вас прав не было. Вы сдаете, а потом должны полгода ездить с супервайзером, даже, если вы автогонщик в прошлом. Но. Если вы вдруг начали сдавать, как я, в конце третьего месяца, но не сдали - не печальтесь. Вы уже в процессе сдачи и даже, если вы второй раз сдадите в 3 месяца с хвостиком, то ваши права все равно в силе.

Ну и мой любимый знак, с которым я не была знакома ранее :)))

stop

Бывает 3-way. Это когда после стопа проезжает перекресток первый, кто к нему подъехал. Сначала мне казалось, что это очень неудобно, на практике - супер. :))
Tags: Виннипег, Канада, мы, эмиграция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →