ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Первым делом - самолеты

Сегодня мы были в крутейшем месте.
Когда мне мои мужчины сегодня сообщили, что мы едем в Музей авиации, я не испытала никаких особых эмоций. Ну не моя это тема.
Вышли мы оттуда все в одинаковом восторге.

Вообще этот пост посвящается читающему нас в России нашему дедушке, моему папе, который о самолетах знает все или почти все :)). Поэтому фоток будет много. Привет, пап! :)

Музей находится рядом с аэропортом, поэтому, помимо прочего, в здании много окон, чтобы любоваться взлетом и посадкой современных самолетов.
Сначала мы там все обошли, потом взяли экскурсию, потом снова обошли :)
Интересны экспонаты в первую очередь тем, что почти каждый был в свое время революционным, новое слово в авиастроении.

Показываю только настоящие самолеты, есть еще много макетов, но на фоне настоящих не интересно.

IMG_9065s



Почтовый самолет Fokker (30-е годы) начал регулярные почтовые рейсы в отдаленные северные провинции. Управлял самолетом пилот, он же механик, он же бортпроводник, он же почтальон. Если самолет стоял на морозе, приходилось сливать масло, разогревать его и заново заливать - во технологии :))
IMG_8881s

Впечатляющих размеров самолет, который предназначался для транспортировки других самолетов.
IMG_8885s

Крылья отвинчивали и вперед.
IMG_9062s

Реактивный истребитель F-86. Был единственным серьезным соперником советскому истребителю МиГ -15.
Посмотрите как там устроены пулеметы и откуда вылетают патроны.
IMG_8944s

Voodoo СF-101. Сверхзвуковой всепогодный истребитель. Всего построено 132 самолета. Защищал северные границы штатов с СССР во время холодной войны. Носил ядерные боеголовки.
Канадская общественность протестовала - как так?! ядерные боеголовки у канадского самолета? тогда правительство заявило - самолеты канадские, боеголовки США. И все успокоились. :)))
Кстати, на самолете написаны фамилии пилотов. Однажды музей посетил реальный пилот этого самолета.
IMG_8961ss

IMG_8886s

Летающая тарелка. Проект "Аvro Car". Сделали ее в 50-х годах. Вложили 7 млн долларов. Тарелка поднялась на метр от земли и была неуправляема. :)
IMG_8892s

А в этот гражданский самолет Vickers Viscount можно было зайти посидеть (50-60гг). Это была люксовая комплектация, в каждом сидении пепельница. Большие окна, что очень нравилось народу. Сейчас самолеты летают высоко, большие окна бы не выдержали, а раньше низко и не так быстро.
Ну что я могу сказать? Основное отличие от современного самолета - там реально больше места между сидениями :))
IMG_8900s

Реальный багаж
IMG_8902s

Ну и ,конечно, прозрачный самолет - что где находится.
IMG_8905s

Каркас самолета. Крылья шились вручную вощеной нитью - фантастика.
IMG_8918s

IMG_8921s

IMG_8923s

Старинный авиатренажер.
IMG_8924s

Самолет был построен с целю перелетов на далекий канадский север. Но его конструкцию очень не любили пилоты.
IMG_8929s

Еще одна махина. Самолет Юнкерс, 40-е годы, один из любимых самолетов Гитлера. Выглядит неуклюже, но очень маневренный.
IMG_8950s

Двигатели для самолетов делает Rolls-Royce. До конца первой мировой войны двигатели для самолетов делала BMW. В конце войны по условиям договора о перемирии ВMW не могла продолжать делать двигатели и полностью переключилась на машиностроение.
IMG_8959s

Старинная машина-заправщик
IMG_8980s

Это зал самолетов для картографирования.  Карты, на которые мы смотрим, созданы, благодаря таким самолетам. Там сидел пилот и фотограф. Фотограф фотографировал, а потом все клеил.
IMG_8985s

Самолет и лыжи самолета. А вообще 80% канадских самолетов с понтонами.
IMG_8991s

IMG_8999s

Одна из самых первых конструкций вертолета, которая никогда не взлетела. Но конструкция оказалась правильной. Предпологалось, что пилот должен очень быстро крутить педали, чтобы взлететь :))
IMG_9004s

А потом детям разрешили порулить настоящим самолетом. При этом можно было выглядывать назад и видеть при каких движениях штурвала поворачивает хвост, при каких двигаются элероны.
IMG_9010s

Наш папа обзавидовался и тоже попросился порулить :)))
IMG_9032s

За что все потом были отмечены знаками отличия, как немножечко умеющие управлять самолетом. :))
IMG_9034s

Награждение наклейками :))
IMG_9037s

Как много поршней и как они ходят - это сложно для меня, поэтому тут много не комментирую :))
IMG_9046s

IMG_9052s

А на втором этаже взлетная полоса в детскую комнату развлечений. Взлетная полоса для детей - это в точку.
Ну и, как положено, проход через рамку.
IMG_9070s IMG_9096s

А там опять почти как настоящий самолетик для развлечений, с множеством кнопок и штурвалом.
IMG_9076s

IMG_9079s

И с правильным спуском :)
IMG_9080s

А еще можно посмотреть как выпускаются и складываются шасси.
И постоять в копии диспетчерской.
IMG_9083s IMG_9085s

Ну и тематические игры.
IMG_9088s

IMG_9090s

IMG_9092s

А за окном паркуется самолет, вечереет и сегодня выпал белоснежный снежок, который изменил город до неузнаваемости.
IMG_9098s

Вы заметили, как я продвинулась в самолетной теме?  Так и подсесть недолго :)

О! Еще! Андрей с экскурсоводом душа в душу. Тот рассказывал про Сикорского, который построил первый вертолет. А Андрей ему после экскурсии, что Сикорский киевлянин, учился в в том же институте, что и он (КПИ), а  потом иммигрировал, и что у института есть памятник Сикорскому. Экскурсовод сказал, что не знал, что Сикорский украинец, попросил сбросить фотки (я ухохоталась, спрашиваю - где вы вместе?).
В общем, у нас теперь там свои люди ;)))

Tags: Виннипег, Канада, мы, прогулки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments