ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Должна записать



Вот мне интересно, может, это возрастное, может, просто не дорос до непослушания. Может, однажды я напишу, что все поменялось.
Несмотря на то, что Тимка активный, он послушный ребенок, с ним легко. Удивительно, что это как-то гармонично сочетается с его упрямством.

Как бы это описать, чтобы не сложилось впечатление с перекосом. Нет, он, конечно, шкодный, он может капризничать и даже выводить меня время от времени, но это по каким-то не принципиальным моментам или по объяснимым причинам (новая обстановка, перевозбуждение, болезнь, усталость).

Но я каждый раз внутри удивляюсь, когда ребенок что-то очень-очень хочет, н-р, слушать сказки или смотреть мультики или съесть конфетку или гулять, при этом я обозначаю: "Все, давай эта сказка (мультик) последняя и ложимся спать". По окончанию он ни разу не требовал/просил еще, а послушно ложился. Или, доставая из пачки конфеты, говорю: "Тим, можно только две". Как бы он не хотел, как он говорит "много", он никогда не будет потом ходить клянчить. Или, что меня особо поражает, в магазине игрушек мы обозначаем: "Ты можешь выбрать себе только одну машинку". Как бы ему не хотелось, как минимум, две самых прекрасных, из которых так сложно сделать выбор, он все-таки выбирает одну. Или машинки из серии "тачки", они настолько неоправданно дороги,  что я их из-за принципа не хочу покупать в больших кол-вах. Если Тим просит из этой серии, я так и говорю, что у меня сейчас нет много денег, а эта машинка дорогая, давай я тебе ее куплю на какой-нибудь праздник. И он сразу переходит в другие ряды. Но я, конечно, потом на праздник обязательно покупаю. Таких примеров множество, всего не вспомню. И договориться как-то можно всегда. Н-р, мне посоветовали от кашля вареный в молоке лук. Тим не очень его хотел. Но я сказала, что это не еда, это нужно есть, как лекарство, чтобы ты не кашлял, я понимаю, что это не очень вкусно. И он ест.

Про упертость. Опять на первом пришедшем в голову примере. Я, конечно, не эталон педагогики. И иногда, когда нужно убрать в его комнате, у меня не хватает задора это организовать в развлекательной форме (это-то всегда прокатывает, хотя, думаю, что ребенок так же должен понимать, что уборка не игра, а обязанность каждого в доме), а я прошу: "Собери игрушки в ящички", Тим может упереться в "нет". Эту его позицию очень тяжело сдвинуть. Наказывать бесполезно, от этого "нет" в "да" не превратится. Единственное срабатывает: "Пока ты не сделаешь это, мы не будем делать... (что там было по плану).

У меня подруга на мою рекомендацию попарить детям на ночь ноги с горчицей сказала: "как ты себе это представляешь?" А у нас посади на колени, сунь под нос книжку (или опять же тот же мультик) и хоть обпарь. Правда, тут все-таки дело в усидчивости, понимаю, что не все дети в состоянии и 5 минут усидеть.

А вдруг это я молодец ? (вдруг меня посетило) :) Можно же о себе так подумать? Я очень последовательна в действиях, всегда выполняю любые обещания (если это вдруг стало невозможным (именно невозможным, а не захотела или забыла), то извиняюсь и заменяю чем-то другим очень приятным). Тим четко знает, что от меня ожидать, поэтому часто достаточно одного взгляда или фразы: "Тим, мы же сейчас поссоримся", чтобы ребенок взял себя в руки.

В общем, хотелось записать. Чтобы, если это изменится, почитывать и ностальгировать. :)

И да, его темперамент - копия я в детстве (это вижу я, это видит мой отец), надеюсь, в связи с этим, я его буду всегда хорошо понимать.


Tags: 2 г. 10 м., Тимочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments