ya_mamochka (ya_mamochka) wrote,
ya_mamochka
ya_mamochka

Это проблема?

А то я все о хорошем и о хорошем. Надо немного о волнительном.
Нужны мнения знающих или ваши мысли.
Я о нашей речи.

До недавнего времени я об этом даже не думала. Но есть же Интеренет!
Итак, что у нас с речью.


Словарный запас довольно большой, но он, как мне кажется, не умеет сочитать разные слоги. Поэтому слова с двумя одинаковыми слогами полноценные, все остальные обозначаются одним слогом ударным или первым.
Например:
"Ми" - сними, возьми, витамин
"Ба" - батон, банан
И все в таком духе.

Есть несколько слов с разными слогами, но это скорей исключение - деда, счастье, папка (все не помню, но мало). Себя называет Тити.

Предложениями говорить не пытается.

Звукоподражание было раннее (кошечка - няу, собачка - гав-гав и т.д.), звукоподражанием обозначает очень много, но менять на "кису" или "кошечку" даже не тужится.

До 2-х лет очень узнаваемо "считал", называл по имени папу, меня. Сейчас это ушло и, если он играет, выставляет фигурки и начинает их сам считать, то счет звучит как абракадабра, понятная одному ему.

Повторять слова, которые ему не нужны в быту не пытается, а если попросишь, например, скажи "Скамейка" можно в ответ услышать что-то типа "Булум". Типа отмазался :)

Повторяет почти все буквы довольно четко и правильно, кроме "л". Даже "р" говорит, правда, разгоняясь через "т" - "тррррр". Слоги повторяет идеально. Если слово по слогам проговариваешь, весело повторяет.

Все остальное развитие не вызывает никаких нареканий, даже наоборот. Мелкая моторика, напрямую связанная с речью, прекрасная.  Хорош концентрирует внимание. Много читаем, нравится, долго сидит, слушает. Слушаем аудиосказки, но идет фоном, сосредотачивается на каких-то отдельных моментах. Хорошо повторяет все движения.
Когда я прочитала, что в нашем случае слова можно пропевать и прохлопывать, то Тим вместе со мной затягивает какой-нибудь один звук типа "аааа" или "уууу" и с энтузиазмом хлопает, подражает при этом даже моей мимике и движениям головой. Но не слово :)

Теперь об информации из Интернета. Т.к. к 2.2 он должен уже якобы предложения складывать, то у нас явно задержка речевого развития. Но все эти нормы меня абсолютно не волнуют. Волнует другое. Говорят, если есть задержка, нужно решать ее как можно раньше, чем дальше, тем труднее компенсировать. А именно - проходить всякие там МРТ, что-то еще (пока не вдавалась). И, что, мол, сидеть сложа руки - преступление против ребенка. И бла-бла-бла.

Я, действительно, не вижу сейчас прогресса в речи, в некоторых случаях, как я уже говорила, даже регресс.
Мамочки-папочки, если вы сталкивались, поделитесь. Может, я, действительно, безалаберно себя веду?
У нас знакомая не говорит в 3,3, я даже не воспринимала это как проблему, теперь думаю, может, это реально запущенность и ждать нельзя?

Фух.
Всем спасибо за продуктивные советы и мысли по этому поводу.



Tags: 2 г. 2 м., Тимочка, развитие, речь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments